ФОНД АНТОНИ ТАПИЕСА

Промышленное здание из кирпича и железа служит отличным дополнением к современной коллекции произведений самых интересных художников Каталонии.

Антони Тапиес (1923-2012) остается самым известным художником Испании последних лет. Он был другом и поклонником Жоана Миро. Его абстрактное творчество прошло многие фазы развития, и он использовал в своих работах различные нетрадиционные материалы, например, бетон. Фонд, созданный самим художником в 1990 г., представляет собой постоянную коллекцию его работ наряду с временными выставками современного искусства — все это демонстрирует глубокую приверженность Тапиеса плюрализму и разнообразию. Начните свое знакомство с фондов, осмотрев его интересное модернистское здание снаружи.

Художник тщательно выбрал именно это зданием для своего фонда, поскольку оно прославляет каталонский модерн. Это здание, построенное для издательства Montaner і Simon, идеально подходило для художника,   вдохновленного   словом. Здание было спроектировано Доменек-и-Монтанером в 1880 г. Его изящные линии и арабские мотивы вскоре сделали дом главной достопримечательностью     района Эшампле. Теперь скульптура Тапиеса «Облако и Стул», кажется, плывет над зданием фонда, как эмблема художественного видения мира, столь важного для художника. В этой композиции стул будто вырывается из путаницы металлических проводов и устремляется в небо, заставляя нас поднять глаза и унося наше воображение в более высокие плоскости бытия.

 

Работа художника

В открытом пространстве здания, где некогда стояли тяжелые печатные машины и располагались офисы — отличная обстановка для творчества Тапиеса.

Начните экскурсию в зале на нижнем этаже, где показывают фильмы, рассказывающие о жизни художника и его загадочном творчестве. Сам Тапиес был не только художником, но также и своеобразным алхимиком, преобразуя предметы повседневного быта и материалы для рисования в таинственные художественные работы. В работе «Porta metallica і violl» («Металлическая шторка и скрипка»), расположенной на нижнем уровне, сочетаются музыкальный инструмент, который  заставили  замолчать,   с закрытой металлической шторкой заброшенного магазина — изображение креста, нарисованное на поверхности этой работы, может представлять религиозные путы, сковывавшие его раннюю молодость.

При репрессивном режиме Франко политические лозунги буквально писались на стенах. Тапиес выразил собственное сопротивление режиму, выцарапав слова и мистические символы на поверхности своих работ. Вы можете договориться о просмотре библиотеки, где находится личная коллекция книг Тапиеса, размещенная на оригинальных полках бывшего издательства.

WildWeb

Top.Mail.Ru