МУЗЕЙ ПИКАССО

Ранние работы Пикассо размещены в нескольких средневековых дворцах. Многие из них были написаны в то время, когда он жил в Барселоне.

Знаменитый барселонский Музей Пикассо открылся в 1963 г. и стал первым из пяти музеев в Европе, полностью посвященный работам этого оригинального художника XX в. Музей иллюстрирует отношение Пабло Руиса Пикассо к Барселоне при помощи самой большой в мире коллекции его ранних картин и рисунков. Здесь можно получить представление о годах, сформировавших творчество Пикассо, чтобы затем перейти к его произведениям «Голубого» периода. В музее есть и более поздние работы мастера, включая исчерпывающее исследование «Менин» в 1957 г. и его менее известную керамику.

 

Дворцы

Музей   занимает   пять   средневековых  дворцов   на   Саrrеr  de Montcada  —  большой средневековой улице Барселоны, которая к началу XX в. пришла в полный упадок. Первоначально вся коллекция располагалась в отремонтированном Дворце Агилар (Palau Aguilar) (№ 15), но за многие годы в коллекцию было пожертвовано много работ Пикассо, в том числе, от самого художника в 1970 г. Теперь музею принадлежит Дворец Баро-де-Кастельет (Palau Ваго de Castellet) (№ 11), Дворец Мека (Palau Меса) (№ 19), Дом Маури (Casa Mauri) (№ 21) и Дворец Финестрес (Palau Finestres) (№ 23). Не пожалейте времени, чтобы,   помимо  работ  Пикассо, осмотреть некоторые замечательные детали каталонской готической архитектуры так же, как элементы декора более поздних периодов, включая винтовую лестницу в стиле модерн.

 

От Малаги до Барселоны

Фотография, сделанная в это время, показывают, как хорошо Пикассо сумел передать яркость жизни в Своих темных глазах. Мастерский, очень трогательный акварельный «Портрет отца художника», кажется,   выполнен   рукой   вполне зрелого мастера. Его отец стал моделью многих других его картин, включая «Первое причастие», которая была выставлена на выставке. Видя картины в классическом стиле, вы никогда и не предположили бы, что Пикассо станет основателем кубизма.

 

От классицизма к абстракции

Поворотным моментом в раннем творчестве Пикассо стала картина

«Наука и Милосердие», получившая премию в 1897 г. в Мадриде, где некоторое время учился Пикассо. Вы можете увидеть эту работу в зале 3 и увидеть, как художник смог отразить социальный реализм того времени. Такие детали, как пятна сырости на стенах иллюстрируют бедность, в которой живет больная женщина. И не пропустите альбомы юного Пикассо: в них виден его рано проявившийся талант.

В конечном счете отказавшись от академического образования, Пикассо возвратился в Барселону и влился в течение авангардистов — художников и писателей, которые некогда встречались в баре Els Quatre Gats. В зале 4 вы можете увидеть, как проявился особенный стиль художника; в зале выставлены выполненные Пикассо портреты художников, собиравшихся в Els Quatre Gats, а также его младшей сестры Лолы и его друга Хайме Сабартеса.

Виды, открывающиеся из окон — повторяющиеся темы работ Пикассо. Одна из самых ранних картин — «Улица Риера де Сан Хуан» изображает его студию на Riera de Sant Joan — улице, которая позже была уничтожена, чтобы построить Via Laietana. В этой работе, написанной в 1900 г., впервые появляются признаки развития абстрактного стиля Пикассо. Не забудьте уделить внимание маленьким эскизам боя быков, сделанных во время летних посещений Малаги, а также другие заметные работы, посвященные открытию Арены на площади Испании. Пикасссо сумел передать движение и атмосферу боя быков в нескольких драматических штрихах.

 

Париж 1900-1901 гг.

Пикассо совершил свою первую по -ездку в Париж в 1900 г. и провел много лет, путешествуя между Парижем и Барселоной, прежде чем окончательно поселиться в Южной Франции. В залах 5-7 представлены работы, относящиеся к периоду первой поездки художника во Францию — картины парижской богемной жизни и декадентского театрального мира, такие как «Ожидание. (Марго)» — красочный портрет морфинистки или проститутки. Влияние на творчество Пикассо таких парижских живописцев, как Ван Гог и Тулуз-Аотрек можно увидеть во многих работах, например, «Конец номера».

 

«Голубой» и «Розовый» периоды

Работы «Голубого» периода Пикассо в зале 8 изображают бедняков, социально   отверженных   личностей, выполненных в голубых оттенках как в картине «Desemparats» («Беспомощный»).  Эти картины довольно редко выставляются в музее и передают собственную депрессию художника, которая прекратилась с наступлением «Розового» периода. Тонкие оттенки на портрете Бенедетты Бьянко, написанным в 1905 г., указывают на изменение стиля, это можно увидеть в зале 9. В следующих двух залах вы можете увидеть его новые картины и интерес к неоклассицизму, который особенно проявился после поездки Пикассо в Барселону в 1917 г. В Барселоне художник работал с Русским балетом Дягилева. Картина «Арлекин», написанная во время этого визита, была первой картиной, оторую художник создал в Барселоне в 1919г.

«Менины» и другие картины в залах 12-14 вы увидите работы Пикассо, созданные в 1957 г., в том числе, «Менины». Здесь вы можете увидеть выполненное Пикассо художественное исследование шедевра Диего Веласкеса, имевшего то же самое название. Сорок четыре красочные картины покрывают стены трех красиво отреставрированных залов.

Портрет последней жены Пикассо — Жаклин — занимает центральное положение в зале, где также находятся картины голубятни, сделанные в его французском доме. Экспозиция зала дополнена фотографиями супругов. В 1982 г. Жаклин передала в музей свою личную коллекцию из сорока предметов керамики, созданными Пикассо. Влияние Средиземноморья в яркой керамике с изображением рыб и животных очевидно. В последних залах представлены примеры гравюр и линогравюр Пикассо, во многих из которых использовались последние техники того времени.

Экспозиции в музее регулярно меняются, поэтому вы можете видеть различные произведения в разном порядке или в других залах. Посетите магазин музея, где продается много открыток и книг, посвященных этому знаменитому художнику.